http://www.777-tuning.ru/ru/articles/tuning/obves

Итак, хочешь не хочешь, а в наш мир вошли обвесы. Доработкой внешнего вида автомобилей занимается множество различных контор.

В Японии Jaos, Mugen и множество других менее известных компаний выпускают пластиковые обвесы для всего рынка автомобилей. Японцам нравится выделяться, плюс они крупнейший автопроизводитель, вот они активно и занимаются внешним видом автомобилей "Made in Japan". Европейцы так же оказались не сильно скромны. В Европе Хаман, Хартаже, Брабус, Лоринзер, Ишмер, Лумма и конечно заводские конюшни «М», «AMG», которые задают моду автостилю Европы.

Нужность всех обвесов заключается только в желании выделиться, быть не таким как все. Нарядить автомобиль, придать ему индивидуальность, добавить агрессивности или стремительности, всё это достигается изменением внешнего вида авто. Между прочим, туда же и сами производители авто, они нарочно делают стоковый автомобиль со спокойными линиями, а сами предлагают за дополнительные деньги яркие автомобили тех же моделей, только слегка видоизмененные.

Итак, обвесы бываю двух типов (металл не рассматриваем):

  1. Это полностью новые бампера и пороги.
  2. Это накладки на нижние части бампера, различные юбки, спойлеры и элероны.

Что лучше? Вопрос чисто эстетический. Куда важнее из чего сделано. Заводские детали в основном выполнены из АБС пластика, либо его эластичных разновидностей. Плюсы понятны - завод есть завод, пластик хорошо переносит разные температуры, устойчив к повреждениям. Минусы - очень высокая стоимость производства, прессформа бампера варьируется в районе 200 000 долларов. Поэтому особо не разгуляешься, такие траты себе могут позволить только крупные кузовные ателье.

Большинство небольших компаний, в том числе которые занимаются и репликой «оригинальных» обвесов, применяют технологию стеклопластика. Это более бюджетный вариант. Форма стоит от 1000 долларов. Стеклоткань пропитывается в полимерной смоле и укладывается в форму. После застывания смолы имеем легкое и очень прочное изделие. Тиражность небольшая, так как форма занята несколько часов, пока не застынет смола.  Экономичность этого метода дает возможность за небольшие деньги иметь большую номенклатуру изделий. Минус  данных изделий заключается в том, что само изделие может оказаться прочнее оригинального и повредить  оригинальную деталь автомобиля, но это мелочь. Самый существенный недостаток - это сколы. При попадании камня в деталь из АБС пластика остается легкая вмятинка, при попадании в стеклопластиковую деталь, камень выщербливает поверхностный слой смолы и лакокрасочное покрытие теряет свой вид, отваливается кусками вместе со смолою. Проблема не велика, треснутую или выщербленную деталь из стеклопластика можно восстановить с помощью эпоксидной смолы, но не каждый уже хочет возиться с этим. Поэтому, несмотря на всю дороговизну, производители предпочитают массовую технологию и работаю с АБС пластиком.