Тюнинг, обвесы BMW, Infiniti, Mercedes, Lexus - Установка обвеса АэроКит

Установка обвеса АэроКит для BMW X5 E70

Рекомендации по монтажу обвеса АэроКит Х5 Е70
Часть 1
Монтаж обвеса заднего бампера.

Данные рекомендации по монтажу обвеса АэроКит Х5 Е70 не являются официальной инструкцией и не обязательны к исполнению, мы лишь делимся опытом, приобретенным при выполнении монтажных работ.

Приобретатели изделий и исполнители работ самостоятельно отвечают за соблюдение техники безопасности и безопасных правил труда, правил противопожарной безопасности, правил работы с горючими и токсичными веществами, правил санитарии и за все неблагоприятные случаи, которые могут произойти при выполнении монтажных работ и эксплуатации изделия.

 Перед началом работ подготовим необходимые инструменты и материалы:
– дрель или шуроповерт;
– сверла диаметром 2мм и 4мм, зенкер;
– клей для пластика АВС ( мы используем клей для вклеивания автомобильных стекол);
– обезжиривающее средство ;
– чистые салфетки или ветошь;
– пистолет для выдавливания клея;
– фен технический (должен обеспечивать нагрев воздуха до +180 градусов по Цельсию);
– рулетку или линейку.

Какие материалы мы используем при работе?
Для обезжиривания поверхностей обычно применяют специальные составы, которые так и называются обезжириватели или антисиликоны. Часто мастера используют т.н. сухие растворители, например ацетон, 646 или 647. И все же мы рекомендуем использовать специальные средства. Мы применяем смывку для удаления силикона PLUS 780 , см. фото.
Основные достоинства, указанной смывки заключаются в том, что она не так сушит и очень удобна для удаления загрязнений с окрашенных деталей автомобиля, совершенно не повреждает лакокрасочное покрытие. Не советуем применять для обезжиривания бензин!

 


Обезжиривание мы производим специальными бумажными салфетками, которые не оставляют после себя ворса на поверхности. Обычно обезжиривание производится двумя салфетками одна мокрая (смоченная   обезжиривающим средством), а другая сухая. Сначала проходят по поверности смоченной в растворителе салфеткой, а потом насухо вытирают сухой. Советуем при обезжиривании пользоваться перчатками, защитными очками и респиратором.

На фото показаны салфетки, которые мы применяем при обезжиривании поверностей.

 


Советуем работы по обезжириванию и приклеиванию проводить после черновой сборки элементов обвеса.

Состав обвеса заднего бампера


саморезы, входящие в монтажный комплект


Подготовка отверстий в элементах обвеса заднего бампера

 

Просверлите свелом Д 4 мм пять отверстий по заводским отпрессовкам в детали БНЗЦ 7053.

 


Смываемым маркером наносим разметку под крепежные отверстия на деталях БНЗП 7051 и БНЗП 7052.
НЕ СВЕРЛИТЕ ОТВЕРСТИЕ ПО ЗАВОДСКОЙ ПРОПРЕССОВКЕ В ОБЛАСТИ ОТМЕЧЕННОЙ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ И КРАСНОЙ СТРЕЛКОЙ С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ!



Мы приводим эту вспомагательную фотографию для понимания, того что размеченные отверстия №3 и №4 должны находится в пределах плоскости кронштейна.



Убедившись в правильности разметки-сверлим отверстия, три по нашей разметке и два по заводской пропрессовке. Раззинковываем отверстия №№3,4 и 5, в них будут прятаться головки саморезов №2. Выполняем аналогичные действия на элементе обвеса противоположной стороны.

 

 

Устанавливаем правый и левый кронштейны на один саморез №1. При этом саморез проходит через заводское отверстие в передней части кронштейна и через отверстие в бампере, освободившееся от «родного» самореза.

 


Выставляем деталь, смотрим ее зазоры с задней центральной накладкой (БНЗЦ 7053), отведя деталь, выставляем кронштейн так, чтобы нижняя часть детали имели хорошее соприкосновение (смотри вспомагательное фото), обычно в этом случае внутренняя грань кронштейна совпадает с краем бампера. Убираем деталь, не сдвигая кронштейн окончательно крепим его к бамперу саморезом №1 (операция 2).

 


Еще раз выставляем деталь, смотрим ее зазоры относительно центральной накладки (при этом имеем ввиду, что зазоры обеих накладок, относительно центральной накладки, должны быть одинаковыми). Окончательно заворачиваем саморезы №2 в отверстия под номерами 3,4 и 5. На фото видно, что отверстие №4 под саморез, явно не совпадает с ранее приведенной разметкой.
Рекомендуем следовать разметке - был и такой вариант разметки.

 


Это вспомогательное фото демонстрирует результаты крепления кронштейна и накладки. Цифрами обозначены номера отверстий на боковых накладках БНЗЛ 7052 и БНЗП 7051.

 


Так выглядит полностью закрепленная на саморезы накладка. Проделываем аналогичные операции на противоположной стороне заднего бампера.


ФИНИШНЫЕ РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ ОБВЕСА ЗАДНЕГО БАМПЕРА


Снимаем центральную накладку, пока еще державшуюся на двух центральных саморезах.

 


Прикручиваем саморезами №1 боковые накладки, т.к. до этого эти отверстия были закрыты центральной накладкой, а она устанавливалась первой. Не забываем свелить отверстия в бампере под саморезы сверлом
Д2мм.

Прикрутили? Ну а теперь выворачиваем эти саморезы на обоих накладках, а заодно и саморез из отверстия под №4.
На этом звершается предварительная подгонка элементов обвеса АэроКит Х5 Е70.
Далее полностью снимаем деталь БНЗЦ 7053 (накладка центральная заднего бампера), на элементах обвеса БНЗП 7051 и БНЗЛ 7053 (накладки правая и левая заднего бампера) выворачиваем саморезы из отвертий под номерами 1,2 и 4 (смотри разметку). Боковые накладки продолжают удерживаться саморезами в отврстиях по номерами 3 и 5. Обезжириваем поверхности подлежащие приклеиванию ( и бампер, и деталь).


Окончательный монтаж элементаов заднего обвеса с приклеиванием.


Обезжирим часть бампера под центральную накладку и в области прилегания боковых накладок (напротив условного центра накладки), а также соответствующие части самих накладок. Желтым пунктиром обозначена область на бампере, где будет накладываться клей.

 


После обезжиривания поверхностей, отводим боковую накладку и наносим на бампер клей напротив условного центра боковой накладки (сейчас накладка держится на саморезах в отверстиях №№ 3 и 5). Не советуем полностью снимать накладку - тогда вам может потребоваться помощник.

 


На фото показаны размеры «кучки» клея.
Крепим накладки на все саморезы. Не стоит многократно и с усилием прижимать накладки в местах наложения клея, а то он может разойтись в стороны. Плотность прилегания увеличится в момент дополнительного крепления детали малярным скотчем.
Помните-деталь должна быть обездвижена относительно клея не поздее чем через 10 мин. Лучше раньше!

 


Накладываем клей на бампер. Не стоит накладывать клей сплошным валиком. Мы это делаем в трех местах, как показано на фото.
Помните-деталь должна быть обездвижена относительно клея не поздее чем через 10 мин. Лучше раньше!
Окончательно закрепляем центральную накладку саморезами. Прижимаем накладку к бамперу и делаем дополнительное временное крепление деталей малярным скотчем.

Дополнительное креплениедеталей скотчем.
Приклеиваем конец скотча к нижней части накладки, разматываем ленту под углом 45 градусов от автомобля и на длину достаточную для крепления в верхней точке. Прижимая накладку к бамперу, натягиваем ленту и одним движением закрепляем ленту в верхней точке. Скотч не прижимаем к вертикальным плоскостям бампера! В зависимости от погоды и температуры окружающей среды ( а также посмотрите на упаковке клея время его схватывания, отвердения) оставляем автомобиль в мастерской еще на 40 минут считая от момента окончания работ по нанесению клея. Скотч советуем снимать через 12-24 часа, опять же исходя от температаурных и погодных условий.

 


На этом завершается монтаж обвеса заднего бампера.Рекомендации по монтажу обвеса АэроКит Х5 Е70.

 

Рекомендации по монтажу обвеса АэроКит Х5 Е70
Часть 2.
Монтаж обвеса переднего бампера.

 

 

Обратите внимание на то, что рулетка проходит через центр датчика парктроника. Расстояние 13,5 мм.

 


Саморез должен выходить из бампера на 2-2,5 мм. Выствляем зазоры накладки относительно центральной накладки и прижимаем угол накладки к бамперу. Саморез оставит метку для отверстия.

 


Таким образом мы получили первую отметку на внутренней части накладки БНПП 7001 (БНПЛ 7001).

 


Применяется саморез №1.

 


При заворачивании самореза проявляем осторожность, чтобы не сорвать резьбу, поэтому работаем небольшой ручной отверткой.

После того, как закреплены боковые накладки БНПЛ 7002 и БНПП 7001, а центральная была закреплена ранее, необходимо фломастером пометить положение боковых накладок на бампере. Теперь снимаем  центральную переднюю накладку БНПЦ 7003 и окончательно крепим боковые накладки саморезом №1. Смотри фото ниже.

 

 

Если вас не устраивают зазоры...
Ниже будет говориться о возможных причинах увеличенных зазоров, но всегда стоит сравнивать зазоры с родным БМВушным обвесосом. А все ли его видели? Сделаем оговорку-наш обвес сразу становится плотнее других, в т.ч. и «родных» обвесов. Но можно еще улучшить плотность прилегания, закрепив боковую накладку на один дополнительный саморез.
Тогда ... снимаем боковую накладку (накладки). И приступаем к разметке отвертия под второй саморез.

 


Наши дальнейшие действия направлены на крепление накладки еще одиним саморезом. Для этого надо получить отметку в области обозначенной кругом. Мы показали расстояние до нового отверстия по горизонтали, а по вертикали — оно зависит от того, как первоначально выставлены элементы обвеса. Не бывает два одинаковых автомобиля, не бывает два одинаковых бампера. Зависит от того была или не была
машина в кузовном ремонте или владелец притерся к бордюру или въехал в сугроб и т.д.

 

 

Ловим первый саморез, заворачиваем его, следим, чтобы накладка не уходила за пределы метки. Прижимаем накладку в районе второго самореза.

 


Как видите отверстие по вертикали ушло вниз от предполагаемой точки, конечно надо стремиться к тому, чтобы закрепиться повыше, там за приваренной площадкой больше места. Из-за этого места мы и выбираем короткий саморез.

 

 

ВОЗМОЖНО, ЧТО ВАС СНОВА НЕ УСТРАИВАЮТ ЗАЗОРЫ
На этот случай имеется еще один прием.

 


Держим руку, как показано на фото. Это необходимо, чтобы вовремя прекратить нагрев, когда руке становиться некомфортно от тепла. Инфракрасный измеритель температуры показывает +70-80 градусов С. Не надо спешить скорее получить результат. Надо проявить терпение. Не греть деталь с лицевой стороны! При необходимости повторите операцию.

 

Так выглядят результаты стараний и терпения.

Следующий этап.
Мы помним, что центральная накладка была снята после предварительного монтажа.

 


Обезжириваем, показанную на фото область бампера и соответствующую внутреннюю область центральной накладки БНПЦ 7003. Стоит ли напоминать о значении тщательности выполнения этой операции? А еще бывает, что машина после мойки или ехали после дождя и вода долго стекает. Надо лишний раз протереть, а может и подсушить феном.

Установка на клей центральной накладки переднего бампера (деталь БНПЦ7003)

 


На фото показаны работы по нанесению клея на заднем бампере. Порядок и технология совершенно справедливы и для переднего бампера.
Не стоит накладывать клей сплошной полосой, достаточно будет приклеить в трех местах, как показано на фото.
Закрепите накладку саморезами №1.

 


Дополнительно зафиксируем центральную накладку малярным скотчем. Как это делается мы уже писали.

В связи с тем, что скотч проходит близко от датчиков парктроника, могут быть сбои в его работе, но не спешите грешить только на скотч. А вы не сдернули провода с датчика, когда работали? Как устанавливать обвес на машины с дополнительными радиаторами мы расскажем позже. Увы... там придется снимать бампер.